Как лучше всего фотографировать еду. Предметная фотосъемка еды

В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа - создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.

Правила фуд-съемки

Перед съемкой запросите бриф у заказчика.

Бриф - это документ, который описывает, что должно получиться по итогам работы. По сути, это техническое задание. Он составляется с арт-директором и подписывается двумя сторонами.

Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.

Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.

Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.

По постановке света есть 2 варианта:

  1. Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
  2. Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.

В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт - заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше "Что на коробке, то и в коробке". Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.

    Переводите свою камеру в ручной режим.

    Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.

    Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.

    Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.

Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.

Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.

По секрету всему свету

Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд - фотографии далеко не уйдешь.

Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?


Как фотографировать еду в инстаграм

Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин - "фуд-мобилография" собрали несколько простых советов на этот случай.

    Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;

    Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;

    Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;

    Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.

Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.

Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.




  • Качественные и аппетитные фотографии еды – это залог успеха работы любого ресторана, кафе, фермерского хозяйства, а также визитная карточка компании для удачного позиционирования продуктового бренда на рынке товаров. Наша студия занимается фотосъемкой еды для меню, рекламы, упаковки, контента для наполнения сайтов и кулинарных статей в журналах.

    Мы любим фотографировать еду и умеем делать это красиво. Обычно люди оценивают вкус и свежесть блюда по картинке. Мы многое знаем о ньюансах съемки различных продуктов, ведь подготовка и сам процесс съемки могут значительно отличаться в зависимости от типа продукции и необходимой термической обработки – горячая пища имеет свойство быстро остывать и терять аппетитный вид, замороженная – таять, фрукты, овощи и зелень – вянут или темнеют на срезах, коржи и булочки для сэндвичей размокают от соусов и начинок. Тут важны скорость, слаженность и отточенность всех действий команды фотографа и фуд-стилиста.

    Фуд фотограф и съемка еды

    Фуд-фотограф – ключевой специалист, руководящий процессом во время съемки еды. Необходимые умения и навыки организации работы в процессе создания фуд-фотографии выделяют его из общего числа фотографов. Учитывая различные пожелания клиентов мы готовы предложить несколько основных видов съемки:



    Для онлайн магазинов мы предлагаем съемку продуктов для каталога на однородном фоне под обтравку на белый фон в любых необходимых ракурсах: спереди, ¾, сзади, сверху, съемка рассыпок и крупных планов. Возможна фотосъемка любой продукции в упаковке и без нее. Фотосъемка проводится в студии или на территории заказчика с использованием профессионального студийного оборудования с последующей обработкой и адаптацией готовых изображений под нужный размер и формат интернет-магазина.

    Фуд съемка блюд на белом фоне

    Вид съемки блюд для меню кафе и ресторанов в проектах, не требующих стилистического сопровождения. Съемка производится на белом или другом однородном фоне, на посуде заказчика. В зависимости от количества ракурсов и сложности блюд возможна съемка 20-25 блюд за 8-часовой рабочий день, что позволяет при доступном бюджете получить качественный результат.

    Приготовление блюд осуществляется поваром заказчика. В процессе съемки участвует фуд-фотограф, обладающий специальными знаниями и опытом работы в выборе схем света и подбора оптимальных ракурсов при съемке еды. В данном случае фотограф занимается установкой оборудования, настройкой света, выбором ракурсов и фотосъемкой объектов и не занимается приготовлением и выкладкой блюд в кадре. Для всех остальных задач, связанных с фуд-стилистикой, мы предлагаем воспользоваться съемкой, включающей в себя работу фуд-стилиста.

    Важный момент – повар в процессе съемки не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста, так как он не обладает необходимыми навыками для подготовки блюд к съемке, в результате фотографии получаются на порядок ниже качеством. Для гарантированно высокого результата необходимо привлекать полноценную команду из фуд-фотографа и фуд-стилиста.

    Имиджевая фотосъемка еды и блюд для меню

    Имиджевая фотосъемка еды – это результат слаженной работы фотографа и фуд-стилиста в процессе съемки, целью которой является получение максимально качественных изображений. Наличие подготовительного этапа, приготовление и выкладка блюд фуд-стилистом и применение в съемке большого количества разнообразного реквизита позволяет решать любые задачи и выстраивать грамотную организацию работы. Для имиджевой съемки на приготовление и выкладку фуд-стилистом одного блюда с сервировкой и последующей фотосъемкой уходит в среднем около часа, за стандартный рабочий день можно успеть снять порядка 8-10 имиджей.

    Мы всегда рекомендуем нашим клиентам привлекать к процессу съемки блюд профессионального фуд-стилиста. Благодаря этому вы сможете избежать многих проблем в процессе съемки: будет решен вопрос нехватки подходящей посуды, скатертей, аксессуаров.

    Зачем нужен фуд стилист

    • Профессионализм в работе. В имиджевой съемке еды невозможно получить качественный результат, заменяя функции профессионального фуд-стилиста специалистами других областей: фотографом, поваром, менеджером кафе. Для идеального результата важно правильно подобрать необходимую посуду и реквизит, а так же знать тонкости подготовки еды к фотосъемке.
    • Качество фотографий. Умение и профессиональные навыки фуд-стилиста при приготовлении, выкладке и сервировке блюд определяет общую привлекательность полученных фотографий. Фотосъемка с фуд-стилистом выгодно выделяется из общей массы и является мощным маркетинговым средством.
    • Необходимый реквизит для съемки. Если для мясных блюд хорошо подойдет одна посуда, то для супов совсем другая. Реквизитом и посудой можно создать нужные ассоциации, подчеркнуть принадлежность блюда к какой-то кухне, создать определенную атмосферу в кадре. Фуд-стилист грамотно подберет посуду и аксессуары, подчеркивающее особенности каждого блюда и найдет привлекательное композиционное и цветовое решение.
    • Удобство, экономия времени. Привлекая к съемке фуд-стилиста вы избавляетесь от многих ненужных хлопот. Заблуждением является мнение что фуд-стилист увеличивает бюджет съемки. Участие в съемочном процессе большего количества специалистов значительно ускоряет процесс съемки отдельных блюд по сравнению с выполнением всех функций одним фотографом, а так же значительно повышает качество конечного результата. Один фотограф, выполняя несвойственные ему функции, может снять не более 10- 15 блюд, фотограф в команде с фуд-стилистом могут качественно отснять 30 и более позиций.

    Почему повар не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста

    Еще одним заблуждением является мнение, что повар и фуд-стилист – это одно и то же. От повара на кухне требуется выдержать правильную рецептуру приготовления блюд, что не всегда напрямую зависит от их внешнего вида. При рекламной съемке еды очень важен внешний вид каждого ингредиента, его положение в общем блюде и в кадре, а многие недостатки, не критичные при подаче блюд в кафе или ресторане, на снимках могут выглядеть неаккуратно. Работа фуд-стилиста состоит в отборе идеальных и фотогеничных ингредиентов, приготовлении их с учетом ньюансов фотосъемки, создании выигрышных композиционных и цветовых сочетаний, создании законченного визуального образа.

    Как мы работаем

    Хотите получить качественные фотографии? Для этого достаточно:

    • связаться с нами по телефону или оставить заявку
    • заполнить бриф и обсудить детали проекта
    • при необходимости провести тестовую съемку
    • согласовать и утвердить макет и брендбук на съемку
    • провести полноценную фотосъемку всего объема продукции
    • получить фотографии после обработки отснятого материала
    • внести правки при необходимости и получить готовые изображения

    Хорошие фотографии еды способны на многое - они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

    Как готовить еду для вида, а не для вкуса

    Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) - то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

    Так как это делают?

    Вы снимаете полновесную еду?

    На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки - оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

    • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
    • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

    Продумайте цвета вашего блюда

    Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

    «Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

    «Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug , на Flickr

    Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

    Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

    Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

    Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

    Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

    Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

    Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

    С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

    Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

    Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

    1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день - вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
    2. Отражатели - если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
    3. Студийный свет - помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды - большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
    4. Фотосъемка еды в низком ключе - растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке .

    «Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

    Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

    Грамотное использование глубины резкости

    Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды - грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

    «Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

    Выбор ракурса

    В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый - съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

    «Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

    Второй популярный ракурс - съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

    «Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i , на Flickr

    Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

    1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
    2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 - f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
    3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
    4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
    5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
    6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

    Трюки фуд-стилистов

    Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

    • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
    • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
    • Не добавляйте слишком много заправки к салату - от этого салат может выглядеть размякшим.
    • Чем свежее - тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
    • Недоваривайте еду - так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
    • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

    Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

    Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

    Learn Food Photography - это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

    Your Kitchen Camera - еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

    Food Styling Tips from the Expert - содержит ряд полезных советов от профессионалов.

    Common Tips for Photographing Food - большой конспект от BBC Good Food.

    «Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.

    В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.

    Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.

    Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.

    Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:

    • Где расположен источник освещения.
    • Какова его интенсивность.
    • Как распределяется освещение по поверхности столика.

    Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.

    Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.

    Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.

    В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.

    Композиция

    Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.

    Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов – множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.

    На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.

    Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.

    Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:

    Вид сверху . Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).

    Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.

    «Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.

    Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно , и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.

    Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!

    Редактирование

    Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.

    Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.

    Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.

    Оборудование

    Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:

    • самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая камера с ручным режимом вам просто необходима. , будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
    • отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
    • небольшая световая панель, работающая от батареек
    • серая карта (для установки

    Плох тот кулинар, который не мечтает подать приготовленную им еду в наиболее выигрышном виде — поэтому, надеюсь, была интересна многим. Сегодня мы продолжим раскрывать тему презентации блюд, но в несколько ином аспекте. Не секрет, что многие кулинары, и не только блоггеры, часто фотографируют свои творения, и приведенные ниже советы помогут им овладеть этим мастерством в совершенстве.

    Всякая Еда тайно вынашивает свой коварный план: она хочет, чтобы вы ее съели, и притом немедленно.

    Если вы суетитесь вокруг Еды, пытаясь ее сфотографировать вместо того, чтобы съесть, включается ее защитный механизм. Она начинает выглядеть на ваших снимках отвратительно, что заставляет вас сдаться, отложить фотоаппарат и съесть Еду. Естественный отбор в действии.

    Пришло время разрушить коварные планы Еды. Ознакомьтесь с нашими советами, берите в руки камеры и присоединяйтесь к великой революции по фотографированию еды!

    Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад.

    К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться — но это очень просто, если знаешь, как.

    1: Окружение

    Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда.

    Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон.

    2: Свет

    Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки — рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света.

    Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения — вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна.

    3: Баланс цветов

    Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере.

    4: Не двигайтесь

    Стойте смирно. В обстановке с недостатком света — вроде ресторанов и кухонь — при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки — string tripod .

    5: Снимайте побольше

    Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда?

    6: Используйте зум

    Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки — используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать.

    7: Приготовление

    Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат.

    8: Действуйте быстро

    Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно.

    Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом — и снимайте.

    9: Мелочи

    Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай).

    10: Не снимайте

    Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться.

    Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок такого блюда, как хаггис.

    От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще — и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.