Лисбет саландер и микаэль блумквист будут вместе. Девушка с татуировкой дракона

Микаэля Блумквиста (Дэниел Крэйг), совладельца журнала «Миллениум», суд признал виновным в клевете на бизнесмена Веннерстрёма. Блумквист приговорен к выплате денежной компенсации, лишающей его почти всех сбережений. Бисексуальная хакерша Лисбет Саландер (Руни Мара) составляет для Хенрика Вангера (Кристофер Пламмер), крупного промышленника и бизнесмена, в настоящее время отошедшего от дел, подробное досье на Блумквиста, которого Вангер планирует взять на работу. Заключение Лисбет — Блумквист «чист и честен».

Адвокат Хенрика Вангера, Дирк Фруде, приглашает Блумквиста в фамильное имение в Хёдестаде. Хенрик Вангер поручает Блумквисту раскрыть тайну исчезновения его племянницы Харриет Вангер, которая исчезла на острове 40 лет назад. Старик предоставляет все материалы, которые у него имеются, включая подробные полицейские отчеты. Хенрик уверен, что Харриет убил один из членов клана Вангеров: кто-то посылает Хенрику прессованные цветы, подобные тем, что Харриет дарила ему на дни рождения. Он подозревает, что их посылает её убийца. Хенрик обещает Блумквисту высокий гонорар и возможность реабилитироваться по делу Веннерстрёма за счёт имеющегося на того компромата. Блумквист живёт в коттедже на территории острова. Он делает фамильное древо клана Вангер. Сесилия Вангер, кузина Харриет, подсказывает Блумквисту, что её сестра, Анита, была близка с Харриет больше, чем остальные. Блумквист отправляется к Аните (Джоэли Ричардсон) в Лондон, но та отказывается помогать: она сбежала из семьи, когда ей было восемнадцать лет, и ничего не хочет знать о своих родных.

Блумквист находит записную книжку Харриет, в которой обнаруживает список женщин с пятизначными номерами напротив каждого имени. Отставной полицейский Густав Морелль, который в молодости вел дело Харриет, предполагает, что это телефонные номера, однако связать с именами их не удалось. Приехавшая навестить Блумквиста его дочь Пернилла, увлекающаяся современными религиозными течениями, замечает, что цифры соответствуют библейским стихам. Каждый стих исходит из книги Левит и описывает преступления на религиозной почве, совершавшиеся в Швеции на протяжении многих лет. Любовница Блумквиста, а по совместительству и владелец журнала «Миллениум», Эрика Бергер (Робин Райт), приезжает на остров. Она понимает, что из-за проигрыша дела Веннерстрёма журнал на грани банкротства, поэтому соглашается на предложение Хенрика и его племянника, действующего генерального директора концерна Вангер, Мартина Вангера (Стеллан Скарсгорд), инвестировать в журнал. Вскоре после этого у Хенрика случается сердечный приступ, а семья Вангеров просит Блумквиста остановить расследование их семейных тайн.

Несмотря на то, что Лисбет Саландер уже совершеннолетняя, у неё есть опекун, приставленный к ней в связи с диагностированным в детстве расстройством психики. Долгое время её опекуном был Хольгер Пальмгрен, но у того случается инсульт. Новый опекун, адвокат Нильс Бьюрман (Йорик ван Вагенинген), начинает контролировать финансы Саландер и пытается контролировать её жизнь. Когда Лисбет обращается к нему с целью получить деньги на новый компьютер, Бьюрман соглашается выдать их при условии, что она сделает ему минет. Несколько дней спустя Саландер просит ещё больше денег на продукты и встречается с Бьюрманом в его квартире, где подвергается жёсткому насилию со стороны своего опекуна. Однако через некоторое время она назначает с ним новую встречу у него же дома, оглушает его, привязывает голого к кровати, и сообщает, что последнее изнасилование она засняла на скрытую камеру. Она шантажирует Бьюрмана, что покажет видео, где он занимается с ней анальным сексом всем СМИ, если он не вернет ей контроль над своими финансами и не станет способствовать тому, чтобы её признали вменяемой и дееспособной. А чтобы он не забывал о происшедшем, она делает ему татуировку на животе со словами «Я насильник и свинья».

Тем временем Фруде предлагает Блумквисту взять в напарники Саландер и показывает Блумквисту невероятно подробный отчет проверки, что она сделала. Микаэль приходит в квартиру к Саландер, чтобы предложить ей сотрудничать с ним в поисках убийцы Харриет. Саландер сопоставляет стихи с сериями убийств, произошедших с конца 1940-х до середины 1960-х годов. Тем временем Блумквист исследует фотографии, предоставленные Хенриком, на параде в Хёдестаде, на котором присутствовала Харриет в день исчезновения. На одном снимке заметно, что кто-то её напугал. Благодаря фотографиям молодоженов, бывших на том же параде, Блумквист обнаруживает того, кто так напугал Харриет, — это неизвестный в синей школьной форме. Параллельно Лисбет обнаруживает, что у всех убитых женщин были библейские (еврейские) имена. Подозрение падает на членов семьи Вангеров, которые были нацистами. По ходу работы Лисбет соблазняет Блумквиста, и после его недолгого сопротивления они становятся любовниками.

Микаэль узнает у Харальда Вангера, брата Хенрика, бывшего нациста, что неизвестный на фото — Мартин Вангер, брат Харриет. Саландер обнаруживает в архивах Хёдестада, что Готфрид, покойный отец Харриет и Мартина, был в командировке в каждом городе, где совершались убийства. Однако последнее убийство произошло в 1967 году, спустя два года после смерти Готфрида, что говорит о том, что его совершил кто-то другой. Вскоре она обнаруживает, что последняя жертва училась в университете Упсалы, где учился сам Мартин. Найдя совместное фото Готфрида и Мартина в одном из городов, где было совершено убийство, Лисбет понимает, что сын пошел по стопам отца.

Блумквист одержим идеей найти доказательства в доме Мартина, но Мартин обо всем догадывается и усыпляет зашедшего к нему Микаэля. Блумквист просыпается закованным в кандалы и подвешенным на канате. Мартин откровенно хвастается изнасилованиями, пытками и убийствами десятков женщин в течение нескольких лет, к чему его приучил отец, но отрицает убийство своей сестры. Мартин обещает убить Блумквиста и надевает ему на голову полиэтиленовый мешок. Но вовремя все понявшая Лисбет врывается в подвал и ударом клюшки от гольфа разбивает Мартину голову и сбивает его с ног. Пока Саландер освобождает Блумквиста, Мартин приходит в себя и пытается спастись бегством на машине. Лисбет хватает оставленный Мартином пистолет и бросается в погоню за ним на своём мотоцикле. Автомобиль Мартина на большой скорости попадает в аварию. Саландер приближается к месту аварии, но перевернувшаяся машина взрывается и Мартин погибает в огне.

Микаэль предполагает, что Харриет может быть ещё жива. Блумквист и Саландер летят в Лондон, взламывают компьютер Аниты Вангер, и прослушивают её телефон, надеясь, что она свяжется с Харриет после сообщения от Блумквиста о смерти Мартина. Когда Анита не делает попыток связаться с Харриет, Блумквист делает вывод, что Анита Вангер на самом деле Харриет, живущая под прикрытием сходства с Анитой, чтобы скрыться от Мартина. Блумквист рассказывает Аните/Харриет свои подозрения. Харриет признается, что её отец Готфрид регулярно насиловал её в течение многих лет, и она, в конце концов, убила его ударом веслом по голове, а Мартин застал её на месте преступления. Мартин также неоднократно насиловал её, пока Хенрик не отправил его на учёбу в Упсалу. Когда Мартин вернулся в день парада, Харриет бежала из Швеции с помощью Аниты, испугавшись повторения насилия. С этого момента стало две Аниты Вангер, пока настоящая Анита и её муж не погибли в автокатастрофе, оставив это имя для Харриет. Харриет отправляла прессованные цветы Хенрику каждый год как подсказки, что она жива. Наконец, после смерти брата Харриет возвращается в Швецию и встречается с дядей Хенриком.

Как и было обещано, Хенрик дает Блумквисту информацию о Веннерстрёме, но Блумквист взбешен, что информация является слишком старой, чтобы использовать её в суде, так как истёк срок исковой давности, да и обвинения не слишком серьёзные. Тогда Саландер взламывает компьютер Веннерстрёма. Она находит компромат, связанный с незаконной торговлей оружием и наркотиками. Новая статья Блумквиста возрождает «Миллениум» и уничтожает Веннерстрёма.

Саландер взламывает многочисленные банковские счета Веннерстрёма и с помощью хитроумной комбинации похищает у него многомиллионную сумму денег. Веннерстрёма в конечном итоге находят в Испании убитым при загадочных обстоятельствах. По возвращении в Стокгольм Саландер посещает своего старого опекуна, Палмгрена, который после инсульта потерял способность говорить и оказался прикованным к инвалидному креслу. Она говорит ему, что нашла друга, которого он бы одобрил, а сама она счастлива. Лисбет покупает Микаэлю дорогую кожаную куртку в качестве рождественского подарка. Она приезжает к нему, чтобы вручить подарок, но замечает, как счастливые Блумквист и Бергер прогуливаются вместе. Понимая, что всерьёз не нужна Блумквисту, Лисбет бросает куртку в ближайший мусорный контейнер и едет прочь по улицам Стокгольма.

В ролях[править | править вики-текст]

Сейчас во всем мире, включая Россию, очень популярна трилогия Стига Ларссона, главной героиней которой является Лисбет Саландер. Это романы серии "Миллениум": "Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнем", "Девушка, которая взрывала воздушные замки". (Все названия приведены в русской версии перевода. Буквальные переводы другие).

По трилогии вышли фильмы в Швеции и США (пока только первый фильм, который недавно прошел в кинотеатрах России).

Я начала с того, что прочитала первую книгу. Это детектив, довольно интересный, захватывающий. Но слишком много страниц уделено главным героям, особенно Лисбет. В мельчайших подробностях описана ее жизнь, ее привычки, внешность и прочее. Это один из самых необычных персонажей в литературе. И один из самых неоднозначных. Когда смотришь фильм, ощущения недостоверности героиня не вызывает, так как в фильме не показаны мелочи, который прописаны в книге. А читая книгу, хочется воскликнуть: "Не верю!" Героиня даже не окончила школу, а какая она суперумная! Не верю! (Это к недавнему вопросу о важности образования). Ну, хоть что со мной делайте, ни за что не поверю, что человек при всей своей гениальности может говорить по-английски, не изучая никогда этот язык! Здесь автор переборщил явно.

И еще один момент, уже из второй части (не читала, видела только фильм): как можно с двумя пулями в теле и одной в голове, будучи без сознания, вырыться самостоятельно из могилы? Девушка не только суперумная, но и суперсильная (при весе 40 кг и анорексии). Надо заметить, что история не в стиле фантастики. В общем, автора занесло.

В целом книга понравилась. Роман на тему насилия над женщинами. Очень извращенные преступления. Фу!(((

Теперь о фильмах. Шведский и американский фильмы по первой книге, хоть и сделаны близко к роману, но все равно во многом отличаются от него и друг от друга. В американской версии даже концовку о Харриет значительно изменили. Оба фильма интересны по-своему. Очень нравится концовка в романе (самая концовка, когда Лисбет понимает, что влюбилась в Микаэля, покупает ему подарок, видит его с его прежней любовницей и выбрасывает подарок на помойку). В шведской версии этого эпизода нет. А в американской версии он показан очень здорово.

Многие обращают особое внимание на кастинг. Конечно, шведский актер не идет ни в какое сравнение с Дэниелем Крейгом. Крейг краше.:) А вот Лисбет мне понравилась намного больше в шведском варианте.

Шведская Лисбет

Американская Лисбет

А вообще, честно говоря, кастинг хороший и там, и там, поэтому мне пофиг на актерский состав.:)

Вторую и третью книги я не читала. Говорят, они не такие интересные, как первая. Да и лучше фильм посмотреть, мне кажется. И так все понятно.

Шведский фильм по второй книге очень интересный. Мне понравился. А вот третий скучный до невозможности. Действия почти нет. Разговоры, разговоры. В целом вторая и третья части являются прямым продолжением и окончанием истории, начавшейся в первой части. Но не основной ее истории, а истории главной героини.

Стиг Ларссон и его наследие

© Britt-Marie Trensmar

Трилогию «Миллениум» Стиг Ларссон начал летом 2002 года. Ему было 48, и до этого он не написал ни строчки прозы. Известный шведский журналист, Ларссон всю жизнь занимался исследованием правых идеологий и экстремистских организаций, и сочинение романов так плохо вязалось с его фигурой, что даже друзья отнеслись к затее с писательством как к шутке. Микаэль Экман, коллега Ларссона, вспоминал, как в 2001 году они после работы пили виски и фантазировали о том, чем будут заниматься на пенсии. «Я напишу пару книг и стану миллионером», - сказал Ларссон. Экман поднял его на смех. Бывший начальник Ларссона, Курдо Бакси, отреагировал примерно так же, когда тот признался, что пишет роман, и попросил показать рукопись: «Я думал, он шутит».

Но Ларссон не шутил. За два года он сочинил целую трилогию и уже готовил ее к публикации, но утром 9 ноября 2004 года внезапно скончался от инфаркта, когда поднимался по лестнице на седьмой этаж в свой офис. Через полгода первый роман появился в книжных магазинах и сразу стал бестселлером в Швеции, а через пять лет - и во всем мире.

Именно эта необычная траектория жизни (и смерти) писателя на первых порах обеспечила книгам успех. Шутка ли - с нуля сочинил три отличных детектива и умер в дверях славы: мечта маркетолога. Но главная причина популярности трилогии «Миллениум» - это, конечно же, персонажи.

Микаэль Блумквист

В шведской адаптации «Миллениума» центральную мужскую роль сыграл Микаэль Нюквист (злодей из первого «Джона Уика»)

© Нильс Арден Оплев

1 из 2

В американской версии - агент 007 Дэниэл Крейг

2 из 2

Создавая своих героев, Ларссон сознательно шел против канонов. Нуар - жанр вполне устоявшийся: в центре повествования неизменно угрюмый, депрессивный алкоголик-мизантроп типа Харри Холе из , который раскрывает преступления в перерывах между походами в любимый бар и отходняками после запоев. Микаэль Блумквист, основатель журнала «Миллениум» (отсюда - название цикла), в этом смысле персонаж-наоборот: абсолютно здоровый, в меру пьющий журналист-правдоискатель с кристально чистой репутацией; даже его внешнюю привлекательность Ларссон обыгрывает как насмешку над токсичной маскулинностью, характерной для жанра. Блумквист пользуется успехом у женщин, но в рамках книг его интрижки всегда выглядят так, словно это его соблазняют и тащат в постель, что довольно остроумно на фоне закостеневших представлений о неотразимых героях из нуарных романов.

Лисбет Саландер

Роль девушки с татуировкой дракона и на мотоцикле запустила голливудскую карьеру Нуми Рапас («Прометей», «Общак»)

© Нильс Арден Оплев

1 из 2

Лисбет Саландер, как и Блумквист, персонаж-перевертыш. С ней Ларссон поступил еще радикальней: взял все известные стереотипы о героинях-женщинах и вывернул их наизнанку. На выходе получилась агрессивная девушка-хакер с обостренным чувством справедливости и запредельно высоким IQ, одетая как панк и рассекающая по городу на мотоцикле.

Ларссон пытался добиться максимального контраста между героями, и это ему удалось: если Блумквист - противник насилия, который всегда ищет способ соблюсти протоколы, то Лисбет, напротив, ведет себя как мститель из комиксов - собственноручно карает тех, до кого не дотягивается закон. Кроме того, протагонисты у Ларссона равноправны: автор и здесь отказался от стандартного детективного тропа, не разделяя их на Холмса и Ватсона - мозга и его помощника. Именно эта новизна - попытка обыграть затертые клише, - а также химия между героями обеспечили книгам такой успех во всем мире.

Мысль семейная

Семья, пожалуй, главная единица измерения в скандинавской литературе. Все саги начинаются с длинных перечислений родственных связей - кто кого и от кого родил. И тайны в шведских триллерах также чаще всего вращаются именно вокруг выглядывающих из шкафов скелетов. По этой формуле, например, написаны многие романы Хокана Нессера или Анны Янсон: трагедии и преступления в них - результат скорее неустроенности жизни и затаенной обиды, чем злого умысла. Вспомнить хотя бы «Человека без собаки», где в центре сюжета - семейное торжество.

Ларссон не исключение: тема семьи очень важна для него, но и обыгрывает он ее по-своему. Если отсечь лишнее, то «Миллениум» - это одно большое путешествие Лисбет Саландер в поисках настоящей семьи, то есть людей, которые примут и полюбят ее такой, какая она есть. Архитектурно все сюжеты в трилогии выстроены так, чтобы ближе к концу героиня освободилась от всех тиранов и нашла покой. И главный парадокс в том, что угнетатели Лисбет в этой семейной саге - это ее кровные родственники, отец и сводный брат, а также назначенный судом опекун. Романы Ларссона так хорошо продуманы, что даже если читатель и не видит эту смысловую инверсию, то все равно подсознательно чувствует посыл: семья - это вовсе не запись в свидетельстве о рождении, кровные узы - фикция, а с генеалогического древа в любой момент можно отломать ветку и найти новую семью. Именно так и поступает Лисбет, и потому самая последняя сцена, когда она открывает дверь перед Блумквистом, то есть впускает его наконец в свою жизнь, пожалуй, идеальное завершение ее истории.

Кто такая Ева Габриэльссон


© WANDYCZ Kasia / Gettyimages.ru

У самого Ларссона, как и у Саландер, тоже в каком-то смысле было две семьи - родственники и жена. До восьми лет он жил с бабушкой в деревне, затем все же переехал в Стокгольм, к отцу и брату, но в шестнадцать ушел из дома. А в восемнадцать обрел вторую семью - познакомился с архитектором Евой Габриэльссон. Они вместе работали и путешествовали, а в 1981 году и вовсе отправились в Гренаду, где изучали революционный опыт только что освобожденной республики. Габриэльссон играла в жизни Ларссона такую важную роль, что когда трилогия «Миллениум» завоевала мир и журналисты стали копаться в биографии автора, появилась теория о том, что Ева приложила руку к книгам. Это объяснимо - в литературных талантах Ларссона до последнего сомневались даже его коллеги, тогда как Габриэльссон, напротив, всегда была известна не только как архитектор: в молодости она перевела на шведский Филипа К.Дика.

Что случилось после смерти Ларссона?

К сожалению, Ларссон не оставил завещания, а их с Габриэльссон брак не был официально зарегистрирован. Писатель боялся, что если у них будет общее имущество, его общественная деятельность может поставить под угрозу ее жизнь. Поэтому после его смерти все права на книги по закону отошли к отцу и брату.

Габриэльссон пыталась судиться, у нее на руках остался недописанный четвертый роман о Саландер - Блумквисте, и она готова была закончить его, но суд встал на сторону наследников и запретил ей использовать имена персонажей. А уже в декабре 2013 года отец Ларссона объявил о том, что продолжением серии займется журналист-биограф Дэвид Лагеркранц.

Стоит ли читать продолжения «Миллениума»?

Дэвид Лагеркранц

Развивать успешную франшизу после смерти автора - вполне распространенная практика. К примеру, Себастьян Фолкс среди прочих , а Энтони Горовиц оживлял Шерлока Холмса. Но тут есть два нюанса.

Во-первых, Фолкс и Горовиц - опытные писатели, они как минимум владеют основами ремесла, в то время как Лагеркранц - журналист, в резюме которого полубиографические романы об Алане Тьюринге, покорении Эвереста и мемуары , собранные из 100-часовой записи интервью с футболистом.

Во-вторых, продолжение «Миллениума» не имеет никакого отношения к изначальному замыслу Ларссона. Ева Габриэльссон так и не отдала незаконченный черновик наследникам, и Лагеркранцу пришлось писать новую историю с нуля, а это большая проблема, потому что он, очевидно, не имеет ни малейшего представления о том, как работает сюжет хорошего триллера.

Что «Афиша» писала о «Миллениуме» и его сиквелах

    «Девушка с татуировкой дракона»

    «Девушка, которая играла с огнем»

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки»

    «Девушка, которая застряла в паутине»

    Лев Данилкин: «Обойдемся без аллилуйщины, но если ваша квота на детективы - один в год, то пусть уж это будет Ларссон»

    Лев Данилкин: «И первая-то книжка была очень увлекательной, однако вторая гораздо увлекательнее: как «Столпы земли» Фоллетта, как «Смилла», как «Граф Монте-Кристо»; до такой степени, что можно на пару дней войти в режим «только чтение», а все остальное делать на автопилоте»

    Лев Данилкин: «Это, конечно, совсем уже не детектив, и даже не политический конспирологический триллер, и даже не офисный сериал про отношения; нечто гораздо более значительное. Беллетри­зованный путеводитель по шведской конституции. Очерк модели взаимодействия частных лиц и госструктур»

    Лев Данилкин: «Роман кишит юриями, иванами и владимирами - депутатами Госдумы, сутенерами, киллерами, хакерами; здесь даже упоминается Никита Михалков. О том, как отнесся бы сам Ларссон к тому, что его книги превратились в оружие холодной войны, остается только гадать»

    Справедливости ради, Ларссон тоже был журналистом и тоже начинал с нуля. У его книг куча недостатков - они избыточны, многословны, у них проблемы с ритмом, - но штука в том, что Ларссон во всяком случае умел создавать харизматичных персонажей и нагнетать атмосферу. Лагеркранц на это неспособен: работая над продолжением, он просто надергал сюжетных ходов из оригинальной трилогии. Помните, как во второй книге «Миллениума» Блумквист догадался, что Лисбет взломала его ноутбук, и общался с ней через текстовый файл на рабочем столе? У Лагеркранца происходит то же самое.

    «Девушка, которая застряла в паутине» - никакое не продолжение серии: это измельченные и перемолотые в блендере фабулы первых трех книг, стерилизованные и разбавленные водой. Почти все сцены в романах Лагеркранца - это разговоры двух людей в комнате или по телефону, причем по телефону они обычно пересказывают другу другу то, что произошло в предыдущей главе. Ни одной попытки построить эффектную сцену: вся книга выглядит как сборник интервью - один длинный диалог сменяется другим.

    Оригинальная трилогия, помимо прочего, отличалась еще и крайней жестокостью: за три романа Лисбет успела облить отца бензином, поджечь его и огреть топором, 381 день просидеть в изоляторе в психушке и прибить брата гвоздями к полу; ее насиловали, избивали, стреляли ей в голову и один раз даже похоронили заживо; она на мотоцикле преследовала маньяка-убийцу, набила на груди у насильника татуировку-слово «свинья» и в одиночку отметелила толпу байкеров. Книги Ларссона в этом смысле - образец скандинавского детектива, увечья и жестокость в них - часть повседневной жизни: в одной сцене героиня завтракает, а в следующей у нее уже сотрясение мозга и пара сквозных ранений - и это нормально.

    Не то Лагеркранц. В новом романе одна сломанная челюсть вначале, убитый передозировкой немощный старик в середине и далее невнятная возня вокруг «таинственного секретного эксперимента над детьми-сиротами», который подается без иронии и похож на сюжет фильма, украденный у Уве Болла. Лагеркранцу попросту недостает ни духу, ни фантазии, ни инстинктов, чтобы дать жару - и на фоне безумия, которое творилось на страницах у автора оригинала, это просто смешно.

    Ларссон как ветхозаветный бог заставлял своих героев проходить самые страшные испытания - Лагеркранц же словно боится навредить им и, если и наказывает персонажа, то как бы понарошку: Лисбет всегда ранена несерьезно - чтобы уже через двадцать минут антилопой скакать по фьордам и палить из пистолета со стопроцентной точностью. В «Девушке, которая искала чужую тень» читатель встречает Саландер в тюрьме - и вот здесь можно было бы сгустить краски и раскрутить юридическую линию, заставить всех героев бороться за жизнь, но нет: Лисбет выходит из заключения через два месяца без единой царапины. Да и тюрьма эта больше похожа на приятный шведский отель с садиком во дворе, кружком керамики и сырниками с брусничным соусом на обед. Если так дальше пойдет, то в третьей книге Лагеркранц поставит Лисбет в угол и запретит ей смотреть телевизор - на большую жестокость к персонажам он, очевидно, не способен.

    Писать сиквел известной серии - затея в принципе очень рискованная; продолжатель так или иначе должен соревноваться с первоисточником, пытаться выйти из его тени, сказать что-то свое. У Лагеркранца такой цели нет: обе его «Девушки» - это романы, кричащие о своей вторичности. Их автор даже не пытается заигрывать с жанром и как-то проявить себя: наоборот, он постоянно ищет способ писать «под Ларссона», спрятаться за ним - и даже в этом терпит неудачу. Сиквелы «Миллениума» недотягивают даже до уровня фанфика: последние могут быть неловкими и кривыми, но по крайней мере всегда написаны с любовью - к писателю-кумиру, героям, атмосфере оригинала. Книги Лагеркранца написаны с любовью к деньгам.

Шведский писатель Стиг Ларссон без преувеличения известен во всем мире, как автор трилогии Миллениум о журналисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет Саландер . В родной Швеции он прославился своими исследованиями об ультраправых экстремистах и неонацистах.

Стиг Ларссон (Stieg Larsson ) родился 15 августа 1954 года в Вестерботтене, на севере Швеции. Детство Стиг провел у деда, отца матери, в деревне, поскольку семья была небогата и не могла себе позволить время на воспитание сына в Обществе всеобщего благополучия. Мужчины в семье Ларссонов всегда отличались своеволием и упрямым характером. Дед за критику нацистского режима угодил в годы Второй мировой войны в концентрационный лагерь, отец был активным участником профсоюзного движения. Стиг также пошел по этому пути и активно интересовался политикой, симпатизируя левым.

Стиг с раннего детства отличался любовью к чтению и был заядлым посетителем библиотеки. После окончания школы попытался поступить на журналистский факультет, но не прошел из-за низких отметок. Но как говорится, не везет в учении, повезет в любви. В этом же году на митинге против войны во Вьетнаме он познакомился с молодой, энергичной девушкой Евой Габриэльссон (Eva Gabrielsson ), которая стала его спутницей жизни, хотя официально они так никогда и не были расписаны. Ева работала архитектором, а Стигу удалось устроиться в Шведское агентство новостей на место графического редактора.

Стиг Ларссон всегда интересовался темой ультраправых, нацистов и расистов, а когда в 1995 году его знакомый попросил помочь в финансировании газеты Экспо , разоблачающих деятельность ультраправых, Ларссон помогал ему не только деньгами, но и в качестве литературного негра , то есть писал черновики статей на заданные темы. Когда в 1999 году Ларссон попал под сокращение, он тут же был назначен главным редактором Экспо .

Будущий писатель, всегда был страстным читателем, напирая особым образом на детективные романы и научную фантастику. Он два года возглавлял Скандинавское общество научной фантастики, но сам взялся за перо только в конце 90-х годов. По воспоминаниям коллег свои первые два романа он сжег, поскольку они ему не нравились. К моменту создания первого романа из серии Миллениум , по рассказам близких в голове Ларссона существовали наброски персонажей, которых он с блеском воплотил в своих популярных романах.

Коллеги также рассказывают, что идея написать детектив началась с шутки. Ларссону намекнули, что было бы интересно написать роман о постаревших героях популярного французского комикса Тинтин . Будущий писатель задумался. Однако действительно работа закипела, когда Ларссон попробовал таким же образом состарить знаменитую шведскую героиню детских романов Пеппи Длинныйчулок - так возникла Лисбет Саландер . По воспоминаниям Евы Габриэльссон работа над первым романов из Миллениума началась во время совместного отпуска, который они проводили вместе на Стокгольмском архипелаге.

Все три романа были написаны необычайно быстро, примерно на роман приходилось 9 месяцев непрерывной работы. А если учесть, что каждый роман был объемом более 600 страниц, в день надо было в чистую написать не меньше 2,5 страниц. Ларссон был настолько увлечен написанием романов, что все свободное время проводил за компьютером. В апреле 2004 года он подписал издательский контракт на первые три книги, которые были практически закончены.

Наследники его творчества утверждают, что он написал примерно половину четвертого романа, но поскольку до сих пор наследники не могут разделить права на доработку или печать имеющихся рукописей, серия Миллениум ограничена тремя книгами.

Популярность романов Стига Ларссона столь велика и уникальна, а его книги бьют все рекорды продаж по всей Европе и Америке, обогнав даже сверхпопулярные триллеры Дэна Брауна. По сюжету первых трех романов были сняты популярные фильмы в Швеции, а затем Дэвид Финчер поставил римейк с Дэниэлом Крэйгом и Руни Мара в главных ролях.

О творчестве

Микаэль Блумквист

Микаэль Блумквист (Mikael Blomkvist ) родился 18 декабря 1960 года в Борлене. Микаэль был поздним, но не единственным ребенком в семье Курта и Анники Блумквист. Обоим супругам исполнилось по тридцать пять, когда родился первый ребенок, а спустя три года у Микаэля появилась сестра Анника. Курт часто бывал в командировках, чего требовала его профессия - установщик промышленного оборудования. Анника почти все время проводила дома, поскольку была домохозяйкой.

К моменту рождения младшей Анники семья Блумквист перебралась на постоянное место жительства в Стокгольм. Микаэль мало чем отличался от своих сверстников. Он учился в школе в Броме, а затем ходил в гимназию на Кунгсхольмене. В юношестве он увлекался музыкой, сколотил рок-группу Bootsrap, одну из песен которой даже попала в эфир на радио в 1979 году.

У Микаэля была заветная мечта побывать в разных экзотических странах, чтобы заработать денег на поездку, он работал после окончания гимназии контролером метро. Путешествовал он по Австралии, Таиланду и Индии, а после возвращения его привлекла профессия журналиста, но поступить на обучение в университет ему удалось только после окончания сроков военной службы, проходившей в Лапландии.

В настоящее время Микаэль Блумквист работает профессиональным журналистом, отчего его вряд ли можно назвать богатым.

Подобно своему создателю Стигу Ларссону, Блумквист отвратительно питается (один фастфуд) и злоупотребляет кофе, но в отличие от автора Блумквист держит себя в форме, регулярно бегает по утрам. Он соглашается, с тем, что его считают аполитичным , гораздо больше его привлекают детективы и современная музыка.

Особое место в его жизни занимают женщины. Особое место среди них занимает Эрика Бергер, с которой на протяжении многих лет Микаэль сохраняет удивительно хорошие взаимоотношения. Блумквист был женат на Монике Абрамсон, и у них родилась единственная дочь - Пернилла.

Взаимоотношения с Лисбет Саландер пробуждают в Микаэле отцовские чувства, которые он мало проявлял, когда был женат и воспитывал собственную дочь.

В случае с Блумквистом Стиг Ларссон поступил аналогично как и с Лисбет. Если главная героиня была продолжательницей Пеппи Длинныйчулок, то Блумквист стал взрослым продолжение другого известного шведского героя - Калле Блумквиста. Историю о юном детективе поведала известная Астрид Линдгрен, а очевидная связь подсказана автором, как самой фамилией, так и историей, когда Микаэлю удалось совершенно случайно разоблачить банду грабителей банков, за что он получил прозвище Калле Блумквист.

Микаэль Блумквист работает журналистом в журнале Миллениум, в честь которого и была названа серия, символизировавшая новый подход к журналистике, новый стиль в профессиональной этике и гражданскую позицию. Ларссон использует художественный роман для декларации собственных принципов - независимости прессы, даже от полиции, критичность по отношению к любой форме власти, но в основе критики должны лежать конституционные основы.

Блумквист - талантливый журналист, но достаточно острый оппонент, отчего на него подают в суд в первой книге трилогии, но ему удается справиться благодаря своему таланту.

Всемирно известным профессором Болдером успешно ведутся разработки по созданию искусственного интеллекта. Благодаря упорному труду, ему наконец-то удаётся достичь поставленной цели. Для того чтобы мир познакомился с инновационными разработками профессора, он просит помощи у известного журналиста Микаэля Блумквиста для публикации своих научных работ.

Чтобы собственные научные достижения обезопасить от банального воровства, Болдер нанимает одного из лучших в мире хакеров – девушку, которую зовут Лисбет Саландер. Молодая девушка – превосходный специалист в области современных компьютерных технологий. Ей подвластен взлом практически любой защиты. Кроме того, Лисбет прекрасно справляется с защитой данных, размещённых в глобальной сети. Именно ей выпадает шанс ознакомиться со всей информацией, которая хранится на портале национальной безопасности США.

Журналист и девушка-хакер начинают действовать сообща. У них появляется реальный шанс разоблачить преступную группировку, которая называется «Пауки». При этом эта криминальная группа грозит не только Лисбет и Микаэлю, но и всем жителям Стокгольма. Чтобы узнать, чем закончится кинокартина «Девушка, которая застряла в паутине», смотрите и покупайте билеты в кино онлайн на нашем сайте.

Мнение

Что касается технической стороны вопроса, художественный фильм «Девушка, которая застряла в паутине» получился интригующим и динамичным с первой до последней секунды просмотра. Чтобы особо не напрягаться при его просмотре не стоит обращать внимание на диалоги главных героев – они второстепенны и не несут практически никакой смысловой нагрузки.

По сути, у режиссера Федерико Альвареса («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», сериал «От заката до рассвета») получился типичный экшн. Местами он действительно завораживает так, что зритель начинает с интересом вникать в происходящие события. Картинка вполне качественная, что заставляет задуматься о хорошо проделанной операторской работе.

Режиссёр Федерико Альварес – мастер создавать жуткую атмосферу в своих кинолентах. Конечно, ожидать от ленты сверхмощных эмоций не стоит. Местами она действительно интересна, а в некоторых моментах обнаруживаешь стандартные клише. Однако, если есть желание хорошо провести вечер четверга и попытаться сравнить первую часть этой истории со второй (в прошлый раз главных героев играли другие актёры), то добро пожаловать в кинотеатры Уфы.