Как достичь успеха в школе. Как помочь ребенку добиться успеха в школе

Безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребенку быть успешным в школе и наслаждаться учебой. Иногда это становится непосильной задачей. Часто, родители в конечном итоге совершают самые распространенные ошибки. Узнайте, как избежать этих ошибок и вернуть любовь к обучению в жизнь вашего ребенка.

Конечно, вы, как и многие родители, пытаетесь сделать все возможное, чтобы подготовить своих детей к школе: купить школьную форму, рюкзак на http://5plusov.ru/ , тетрадки, учебники, рассказать детям, сколько всего интересного принесет им новый учебный год.

Мы часто переживаем по поводу успеваемости наших детей. Родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, ведь тогда перед ними откроются блестящие перспективы. Но у нас также есть мучительное чувство, что если наше чадо не успевает в учебе, значит, мы плохо состоялись как родители. Что же мы делаем не правильно?

Ворчание и упреки

Родители, как правило, не начинают ворчать по вопросу выполнения уроков до тех пор, пока не столкнутся с какой-либо проблемой (например, неаккуратно сделанное домашнее задание, или нежелание делать домашнюю работу). Ворчание только усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте решать проблемы совместно с вашим ребенком. Попросите его придумать несколько вариантов решения проблемы. Попробуйте применить хотя бы одну из его идей на практике, и обсудите, что из этого получилось.

Контроль

Вы не доверяете своему ребенку, контролируете выполнение домашнего задания, постоянно говорите, как и что ему делать. Вероятно, это поможет вам в краткосрочной перспективе, но как тогда научить детей независимости в обучении, ответственности за свою работу. Вместо этого, помогите ребенку понять, что ему нужно сделать, задавая наводящие вопросы.

Сосредоточение внимания на будущей выгоде

Все родители знают важность хорошего образования в жизни. Не стоит ждать, чтобы ваши дети были мотивированы этой идеей; дети редко думают о будущем. Прекрасной мотивацией для них будет, если вы расскажете им о непосредственных преимуществах обучения.

Чаще беседуйте с педагогами

Двухсторонняя связь очень важна, дайте учителю знать, как он может привить вашему ребенку интерес к обучению. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку освоить тот или иной предмет, и какие проблемы необходимо исправить.

Не стоит заострять внимание на оценках

Когда вы заостряете свое внимание на отметках, сам процесс обучения перестает представлять для ребенка какой-либо интерес, вместо этого дети сосредотачивают свое внимание только на результате. И если желаемый результат не был достигнут, это, как правило, не приводит к увеличению их мотивации. Расскажите детям, что успех можно достигнуть не только на ниве образования. Некоторые дети преуспевают в занятиях музыкой или спортом, театральном мастерстве или искусстве; некоторые обладают прекрасными лидерскими качествами. Убедитесь, что вы сосредоточены на талантах своего малыша больше, чем на отметках.

С этой статьёй я выступала на районном практическом семинаре об успешности детей в начальной школе.(19.12.2014 г)

В своём выступлении я акцентировала внимание на том, как необходимо признание детей и взрослых.Ведь именно в этом возрасте закладывается оптимистичный взгляд на жизнь. Школа просто обязана обеспечивать нравственное, эмоциональное, и физическое развитие личности с учётом возрастных особенностей каждого школьника.Мы, учителя,обязаны помогать детям достигать творческого удовлетворения.Только таким образом ребёнок добьется успеха в школе, а потом и в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на районном практическом семинаре Ильиной

Лидии Николаевны

МКОУ Кирсановская СОШ

(19.12.2014г)

Как добиться успеха на уроках в начальной школе?

Младшему школьнику, вступающему в новый этап своей жизни, обязательно нужна ситуация успеха. Он находится в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. А чтобы достойно пройти этот путь, нужна уверенность в себе, своих силах, в своём таланте и неповторимости. Необходимо признание детей и взрослых. Ведь именно в этом возрасте закладывается оптимистичный взгляд на жизнь.

В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками или уверенными в себе и своём завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества.

Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное, физическое развитие личности с учётом творческих и возрастных особенностей каждого ребёнка. Вся школьная деятельность должна способствовать этому. Но, заметим, что фактором развития для каждого ребёнка не может стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным.

Настоящим двигателем развития является деятельность, которая приносит успех и удовлетворение. Значит, мы, педагоги, организуя любую деятельность школьников, должны предусмотреть в ней ситуацию успеха.

Мало того, чтобы деятельность ребёнка была отмечена зрителями происходящего, надо помочь ему преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности..

Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребёнок шагнёт вперёд в своём личностном развитии.

И далеко не всегда можно успешно решить создание ситуации успеха для детей, организуя межличностное взаимодействие в учебно-педагогическом процессе. Ведь не секрет, что не все педагоги умеют создать условия для реализации тех умений, навыков и знаний, которыми обладает ученик в настоящее время. Это часто происходит из-за неспособности учителя исключить неприязнь к личности учащегося..Иногда уверенность и сила педагога подавляют ребёнка, часто учитель не умеет видеть себя глазами своих воспитанников, подавляет свободу и независимость ребёнка, не позволяя ему иметь своё мнение.

К тому же на уроке учитель ограничен определенными рамками: учением программного материала, стандартами общения на уроке, поэтому общение между учителем и учащимися на уроке в силу обстоятельств формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего «Я» и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоуверждения.

Естественно, всё это будет иметь негативные последствия для развития любой личности, а тем более для тех детей, которые к моменту поступления в школу имеют различные отклонения.

Многие дети к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии.

Значительная часть таких детей, поступив в школу, начинает испытывать серьёзные трудности в адаптации к тем усложняющимся по мере перехода из класса в класс требованиям, которые предъявляет им общество.

Детям, которые пришли в школу с определенными проблемами, не удаётся адаптироваться к процессу обучения. У них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера, нарушается система взаимоотношений с окружающими людьми.

Именно внеурочная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а также создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

Давайте поможем нашим детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а, значит, и счастья.

Американский психолог У. Глассер писал: «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»

И в заключение приведу слова Паскаля: «Чем бы человек ни обладал на земле: прекрасным здоровьем, любыми благами жизни, он всё-таки недоволен, если не пользуется почётом у людей.»


Есть такое мнение, что человек, чтобы увеличить шансы на успешную жизнь, должен почувствовать вкус успеха еще в школьные годы. А что такое успех? Это чувство удовлетворения человеком оттого, что он добился результата в какой-то деятельности, либо превзошел его. И если это чувство стабильно от того, что успех становиться устойчивым у личности раскрывается огромный потенциал. Возможности, которые были скрыты до определенного момента, высвобождаются и самооценка повышается.

Вопрос в том, как помочь добиться успеха ребенку и не перестараться. Есть некоторые советы, которые помогут заинтересованным родителям привить ребенку привычку хорошо учиться, овладеть лидерскими качествами.

1.Черпать силы во сне

Успеваемость в учебе напрямую зависит от качества сна учащегося. Мозг человека не может функционировать должным образом, если не получает необходимый отдых. Поэтому первым шагом к становлению успешного ученика должно стать обеспечение качественного сна. Достаточное время для сна поможет организовать четкий распорядок дня. Комфортную атмосферу обеспечит проветренное помещение, удобные кровать и постельное белье, максимальное затемнение и отключенные гаджеты.

2.Сбалансировано питать тело и мозг

Есть ряд продуктов, которые улучшают деятельность головного мозга. Они обязательно должны быть в рационе учащегося. Ежедневное употребление жидкости в нужных количествах, молочных продуктов, овощей, фруктов, орехов, круп и постных белков даст силы мышцам и мозгу в равных количествах. Утром - всегда питательный завтрак, вечером - легкий ужин.

3. Не пренебрегать спортом

Физические нагрузки необходимы людям, занятым умственным трудом. Спорт, кроме того, что гарантирует хорошую физическую форму, отлично снимает напряжение мозга. Идеальным вариантом является занятие спортом на свежем воздухе. Если такой возможности нет, можно делать физические упражнения прямо дома или посещать спортивные секции, тренажерный зал.

4. Мотивировать

Правильная мотивация - вот залог успеха. Самая мощная мотивация — вызов самому себе (доказать себе и всем вокруг, что ты можешь добиться чего-то большего, чем есть на данный момент). Второй, порой не менее сильный, мотив - это ожидание благ, которые будут доступны после достижения успеха. Это может быть что угодно: новый телефон, компьютер, поездка в Диснейленд или просто начало летних каникул без долгов по учебе.

5. Дружить со временем

Времени не хватает всем: и взрослым, и детям. Если взрослый может сам позаботиться об организации своего времени, то ребенку нужно в этом помочь. Совместно с учеником можно составить эффективное еженедельное расписание и корректировать его с учетом непредвиденных изменений.

6. Сосредоточиться

Основной причиной проблем в учебе является неумение сосредоточиться на уроке или при выполнении домашнего задания. Самый простой способ сосредоточиться - строго выделить для какого-то одного дела небольшой промежуток времени и заниматься только им.

Помочь ученику добиться успехов в школе - одна из задач родителей в воспитании ребенка. Ученику нужно стремиться к хорошим результатам, стараться получить как можно больше знаний, попытаться найти свой любимый предмет для более глубокого изучения в дальнейшем. Но не стоит зацикливаться на оценках. Родителям важно помнить и доносить до ребенка, что школа, как и успехи и неудачи в ней, - лишь этап в жизни человека, а не сама цель. Успешная учеба лишь делает прохождение этого этапа легче и приятней.

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе. Проблема не в том, что родители не способны помочь ребенку хорошо учиться. В конце концов, не многие родители имеют опыт или являются специалистами в вопросах образовательных методик или детской психологии. Просто родители не знают лучшего способа помочь своему ребенку. В этой статье представлены некоторые советы о том, как можно улучшить вероятность успеха вашего ребенка в школе. Помните: для хорошей результативности эти методы требуют времени и терпения, - не ждите чуда за один вечер.

1. Объясните детям, что учеба - это их «работа»

Родители часто спрашивают, что они могут сделать, чтобы заинтересовать ребенка конкретным предметом или задачей. Вот самый важный урок, который ребенок должен узнать о школе: никого не волнует, заинтересован он в чем-то или нет. Конечно, дети учатся лучше, когда предмет им интересен, но в обязательном порядке им предстоит усвоить следующее: они должны также учить материал, который им мало интересен или не интересен вовсе. Это работа детей.

2. Ставьте высокие цели

Не нужно быть особенно придирчивым и настойчивым родителем, но вы должны понимать, что родительские ожидания оказывают огромное влияние на успеваемость ученика . Если вы не ожидаете от ребенка успеха, он, скорее всего, его не добьется.

3. Различайте понятия «учить» и «выучить»

Очень часто родители спрашивают ребенка, учил ли он предмет (а по сути, ознакомился ли он с ним), и ребенок отвечает положительно. Но этого недостаточно! Вы должны убедиться, что ребенок усвоил урок. Опросите ребенка по предмету. Затем опросите его по тому же материалу через несколько дней, а потом еще раз через неделю. Какой прок от учебы, если она забывается через неделю? Помните, что работодателям вашего ребенка будет глубоко безразличен его диплом и совсем не безразличны навыки и знания ребенка.

4. Уделяйте первостепенное внимание учебному процессу

Всем детям необходимо время на отдых. Игры, как в одиночку, так и с другими детьми, хорошо развивают детские интеллектуальные и социальные навыки. Однако в первоочередном порядке на первое место дети должны (в разумных пределах) ставить работу, а игру - на второе. В конце концов, хорошо развитая трудовая этика быстро окупится. У детей на регулярной основе должно существовать специальное время для выполнения школьных заданий. По мере взросления ребенка время на обучение должно увеличиваться.

5. Обеспечьте соответствующую обстановку для выполнения домашних заданий

Удостоверьтесь, что у ребенка есть все необходимые инструменты для достижения успеха - стол, стул, хорошее освещение, необходимые школьные принадлежности (бумага, карандаши, ручки, калькуляторы, компьютер, линейки, компасы, транспортиры, скрепки, блокноты, и т. д.) и, самое главное, тихое место для работы.

6. Пусть ребенок во всем разбирается самостоятельно

Пусть ребенок сам в течение какого-то времени подумает над своей задачей, прежде чем просить вас о помощи. Помните, что каждый раз, когда вы даете ученику готовый ответ на вопрос, вы лишаете его возможности прийти к нему самостоятельно. В то же время целесообразно помочь ребенку, который сделал разумную, но неудачную попытку понять что-то без посторонней помощи.

7. Учите ребенка необходимым навыкам понимания прочитанного

Очень многие дети читают что-то, не запоминая то, что прочитали и, не понимая, о чем читали. Чтобы закрыть эту брешь в обучении, дети не должны переходить к следующему параграфу, пока не поняли предыдущего. Если они пренебрегают этим правилом, то, скорее всего, не смогут понять смысл следующего параграфа. Вы также должны научить детей делать заметки о том, что они читают (или, еще лучше, кратко конспектировать то, что они прочитали). Заметки и конспектирование укрепляют понимание учеником прочитанного материала и позволяют ему лучше подготовиться к письменным экзаменам.

8. Ребенок должен выходить за рамки преподаваемого материала

Вообще, чем больше ребенок занимается, тем лучше усваивает и дольше сохраняет в памяти материал. Ученики должны заниматься больше и усваивать больше, решая задачи и делая упражнения из учебников - не только те, которые задал учитель. Родители, которые хотят помочь своим детям добиться успеха, должны просить их делать больше, чем заданный минимум.

9. Ребенок должен учиться круглый год

Лето - это время каникул, но это не должно означать, что дети три месяца отдыхают от учебы. Лето - хорошее время для повторения материала, для изучения того, что не пройдено в школе, для похода в библиотеку и просмотра новых книг и развития новых интеллектуальных навыков, например, обучения игре в шахматы, шашки или нарды.

10. Показывайте хороший пример

Пусть ваш ребенок видит, что обучение не заканчивается тогда, когда мы покидаем школу. Моделируйте хорошее образовательное поведение, демонстрируя ребенку то, как вы справляетесь со своей работой и домашними обязанностями, и пусть ваши дети знают, что вы продолжаете учиться. Родители, которые получают ученую степень или заканчивают обучение в вузе на бакалавра или магистра, могут быть особенно авторитетными. Если же вы пропускаете занятия, то как, на ваш взгляд, поступят ваши дети, когда представится подобная возможность? Если вы учитесь из-под палки, не стоит ожидать, что ваши дети будут учиться лучше. Приложите все усилия, чтобы продемонстрировать ребенку с помощью собственных действий, что хорошие образовательные навыки приносят хорошие плоды в обучении.

Всем приветик!

Многие из вас иногда задумывались об учителях и кому они иногда делают своеобразную «скидку». Другими словами — отличники. Вроде они такие же как и все, но у них всегда пятёрки. Не всегда ученик-отличник получает все пятёрки своим трудом, иногда учитель может и завысить. Почему так происходит?

Я попробовала в свою очередь разобраться.

Лирическое отступление. Я учусь в 7 классе. Хорошистка. Учителя относятся ко мне нормально, но не ставят никогда наравне с отличниками.

Я решила понаблюдать над нашими отличниками. Оказалось, что они задают больше всех вопросов! Как же так? Ведь они отличники и должны всё понимать.

Вывод: надо уметь быстро находить свои слабые стороны и сразу заполнять пробелы в знаниях.

Они также являются самыми активными учениками на уроках. Считая даже совершенно неважных. Например, у нас в школе есть психология и риторика. Они получают каждый урок пятёрки и учитель начинает их уважать.

Вывод: быть как можно больше активней на всех уроках.

Отличники очень редко дают списывать. Почему? Потому что они уверены в своих знаниях и умениях. Они стараются при выполнении домашней работы и проверяют себя ещё дома. Ведь сейчас так много книг и у каждой из вас наверняка всегда есть под рукой компьютер и интернет. В итоге, человек, который положился на авось, пришёл в школу с невыполненным д/з останется со своей 2 или 3.

Вывод: всегда делать добросовестно домашнее задание, насчёт списывания: давать/не давать — ваш выбор

Немалую роль играет и одежда. Отличники всегда ходят аккуратно, прилежно, со вкусом. Учителям приятно на них смотреть.

Из собственного опыта. Учительница по алгебре вызывает к доске троешницу-модницу. (У нас в школе введена чёрно-белая форма) У модницы большие каблуки, коротенькая чёрная юбочка, прозрачная белая рубашка и распущенные волосы. В добавок ко всему накрашенные глаза и губы. Я решила понаблюдать за реакцией учительницы.

Она смерила девочку строгим взглядом. Так как модница должна быть во всём модной, она кокетливо писала на доске. Учительница сказала: «Юля, вы не на подиум вышли». В итоге, девушка получила 3. Хотя, ошибка у неё в примере была незначительная.

Вывод: одеваться в школу надо прилежно и соблюдая устав о школьной форме. Не краситься и не кокетничать у доски. Запомни! Учителя любят скромниц

Дополнительные советы

Веди себя хорошо на уроке. Не болтай и тем более не переписывайся! Учителя это очень не любят.

Не перебивай речь учителя.

Не груби.

Если тебе сделали замечание не за что, просто извенись и сиди тише воды ниже травы.

Если учитель в плохом настроении, никогда не провоцируй его.

Надеюсь, мои советики вам не помешают. Уж поверьте, я приобрела уважение и внимание учителей очень быстро.